На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

США - нашими глазами

33 929 подписчиков

Свежие комментарии

Почти 10 процентов американских хищников Stealth F-22 повреждены. Почему

Почти 10 процентов американских хищников Stealth F-22 повреждены. Почему


Фото: osengkho / pixabay

10 октября 2018 года ураган "Майкл" обрушился на северо-западную Флориду как шторм категории четыре. Шторм пронесся по всей области панхандла, снёс целые города, погидли по крайней мере 18 человек. Ураган "Майкл" повредил более дюжины истребителей F-22 Raptor на американской авиабазе Тиндалл, расположенной в этом же штате.



Это почти 10 процентов от общего числа F-22 . Япония пережила подобный кризис. Цунами, обрушившееся на Японию в 2011 году, затопило тренировочную базу ВВС, затопив 18 высокотехнологичных истребителей F-2 из 98 японских воздушных сил. Страна потратила $800 млн на ремонт 13 самолетов, закончив ремонт последнего самолета в феврале нынешнего года после семи лет усилий. И, если недавний опыт Японии является каким-либо показателем для сравнения, то восстановление 17 F-22 Raptor может занять многие годы и еще большие финансовые затраты.

База ВВС США "Tyndall", где расположен главный тренировочный центр F-22 Raptor, лежала прямо на пути урагана. Всего в ВВС США 183 истребителя F-22. До бури на базе размещалось 55 F-22 Raptor. Крыло Tyndall включает в себя несколько тренировочных подразделений и одну боевую эскадру F-22, которая принимала участие в боевых действиях коалиции США в Сирии.

По крайней мере, 33 истребителя были эвакуированы — они перелетели на другую авиабазу в штат Огайо на на безопасное удаление от урагана. 22 самолета, которые несмогли взлететь, и часть обслуживающего персонала остались на базе Тиндалл.

В число неспособных летать самолетов, как сообщается, включён и один, который пострадал, получив механические повреждения при попытке взлететь во время эвакуации в Огайо. Остальные были обездвижены, потому, что для них не было запасных частей.

В ВВС США регулярно "каннибализирует" часть своих самолетов, лишая их узлов и частей,чтобы другие могли летать. По состоянию на март 2018 года, статистика ВВС США показывает, что только половина F-22 Raptor “mission-capable”, т.е. готовы к боевому применению. Остальные были разобраны, находились в ремонте или на них не была проведена модернизация для нормального использования. В ВВС США является обычной практикой разбирать одни самолеты на запчасти, чтобы другие боевые машины могли летать.

Нью-Йорк Таймс сообщила, что штормовой ветер, скорость которого достигала 150 километров в час, повредил все ангары на базе Тиндалл. Фотографии, которые появились в интернете, показали ангары, отсутствующие панели крыши и характерные формы F-22 внутри разрушенных структур.

Экипажи быстро начали оценку повреждений. Полковник Брайан Лейдлоу (Brian Laidlaw), командир базы 325-го истребительного крыла, заявил 13 октября: “Я могу сказать, что сегодня лучше, чем вчера, и все будет становиться ещё лучше. Каждый день мы всё больше восстанавливаем базу ВВС Tyndall."

В течение многих лет военно-воздушные силы настаивали на необходимости постройки 381 единицы F-22s, что, позволит полностью укомплектовать эскадрильи, а также позволить держать некоторые самолеты в в качестве “доноров”, чтобы ремонтировать неисправные самолеты. Но, чтобы сэкономить деньги, Роберт Гейтс, тогдашний министр обороны США, закончил производство F-22 в 2011 году после того, как Локхид Мартин построил только половину от потребности, заявленной ВВС США.

В штабе ВВС указали, что некоторые или все F-22 Raptor, которые остались в Тиндалле, ремонтируются. "Наши специалисты по техническому обслуживанию сделают подробную оценку F-22 Raptors, прежде чем мы сможем с уверенностью сказать, что поврежденные самолеты могут быть отремонтированы и отправлены обратно в небо”, - сказал секретарь ВВС Хизер Уилсон, начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн.

Однако опыт ремонта истребителей данного типа в ВВС США не позволяет верить столь оптимистичным прогнозам.

В этом году ВВС затратили 25 тысяч человеко-часов для восстановления летного статуса одного испытательного самолета F-22, который служба был сдан на хранение в 2012 году. Восстановление каждого из самолетов Тиндалла может потребовать аналогичных усилий.

Переведено мною - Valentina_spb. Оригинал здесь: WarIsBoring

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх